Полноприводный (колесная формула 6х6) универсальный седельный тягач КамАЗ-44108 предназначен, в первую очередь, для перевозки грузов в составе автопоездов. Однако его особые свойства, такие как проходимость в любых условиях, небольшая, относительно других автомобилей этого класса, полная масса автомобиля — всё это довольно давно привлекло внимание к автомобилю со стороны вооруженных сил. Поэтому, можно сказать с уверенностью, что КамАЗ-44108 — это автомобиль двойного, военного и гражданского назначения. В народе этот КАМАЗ прозвали БАТЫР. Ранее заводом выпускался КАМАЗ 4410 на сегодняшний день с конвейера выходит модернизированная версия КАМАЗ 44108 вездеход.
Кроме того, этот седельный тягач привлек внимание газовиков и нефтяников. На базе машины ими используются не только автопоезда, но и прицепные составы, которые перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в тех условиях, где обычные тягачи не в состоянии пройти по причине отсутствия дорожного покрытия. Надо отметить, что эта машина с успехом эксплуатируется и при критических погодных условиях, при низкой температуре.
Собирая вместе все вышеприведенные факты, можно отметить, что эта машина идеально подходит для грузовых перевозок на большие расстояния в тех условиях, когда дорожное покрытие имеет самую разрозненную, непредсказуемую структуру. В тех условиях, когда груз придётся везти как по хорошим дорогам, так и по плохим, так и в условиях бездорожья. В тех условиях, где нет возможности использовать различные тягачи, в силу того, что проходимость автомобиля и его грузоподъемность являются антагонистичными свойствами. Потому что именно в тягаче КамАЗ-44108 проходимость и грузоподъемность успешно сбалансированы.
Базовая модель тягача снабжена двигателем 740.30, мощностью 260 л.с., отвечающим экологическим требованиям Евро-2. Автомобиль оборудован двумя топливными баками, емкостью 350 и 210 литров. Машина держится на дисковых колесах на шинах 425/85 R 21 (КАМА 1260). Высота седельного устройства тягача составляет 1 280 мм. Полная масса автопоезда - 32 000 кг.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг
8850
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг
10000
Полная масса полуприцепа, кг
23000
Полная масса автопоезда, кг
32000
Двигатель:
Модель
740.30-260 (Евро-2)
Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.)
180 (245)
Система питания:
Вместимость топливного бака, л
350+210
Коробка передач:
Тип -механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Колеса и шины:
Тип колес
дисковые
Тип шин - пневматические, камерные, с регулировкой давления